Пятница, 22.09.2017, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
STREETsound
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [29]

Наш опрос
Стоит ли размещать информацию не связанную с HIP-HOP культурой
Всего ответов: 27

Главная » Статьи » Мои статьи

Black Eyed Peas
биография black eyed peasРассказывать о таких командах - одно удовольствие. Нет необходимости долго соображать "а в чем же достоинства данного коллектива" - всё на виду. Их формула успеха проста как рецепт бутерброда. Живой звук, шикарные мелодии, позитивный настрой, яркий имидж, необузданный темперамент, четкий речитатив и великолепный женский вокал. Удивительно, как мало людей додумались до этой, в сущности, простейшей концепции.

Экспрессивный Will.I.Am (вариация на тему его настоящего имени William), весельчак Apl de Ap, харизматичный Taboo, неистовая Fergie - все они отлично дополняют друг друга и помогают гармонично раскрыть сильные стороны своего дарования. Впрочем, Black Eyed Peas не сразу нашли себя. Как никак, у группы основательная история, большая часть которой скрыта от невнимательного взгляда пеленой "неформатности", существовавшей вокруг их творчества долгое, очень долгое время.


Любопытно, что первыми объявили их неформатом страшные калифорнийские гангста-негры. В то время (а на дворе был 1992 год) проект Вилл И Эма и Эпла звался Atban Klann и пользовался покровительством самого Eazy-E. Однако парни делали слишком нетипичные вещи для того времени и места. Посудите сами - все побережье ходит, растопырив пальцы и раскачивая темы про сук и пушки. А основатель N.W.A. возится с какими-то странными типами, задвигающими позитивные темы, да еще и танцующими брейкданс! (Мужики не танцуют! (с) Грув) С чего бы это он? В общем, компаньоны Eazy-E по Ruthless Records не разделяли энтузиазма своего предводителя относительно Atban Klann, и это привело к тому, что записанный альбом был благополучно "похоронен" в тиши студийных архивов. Следующей попытки пришлось ждать очень долго.

Избавившись в 1995 году от старого названия, приняв имя Black Eyed Peas и добавив к своему составу Taboo, еще одного МС/танцора с фактурной индейской внешность, адепты фанка и позитива предприняли вторую попытку покорения музыкального Олимпа. Понадобилось еще три года напряженной студийной работы и выступлений в заштатных клубцах Лос-Анджелеса, чтобы получить наконец контракт на выпуск альбома. На этот раз с монстром - Interscope. Дебютный диск "Behind The Front" не снискал особых почестей, но утвердил за группой устойчивую репутацию толковых сочинителей и мастеровитых исполнителей. На альбоме музыкант, продюсер и ведущий эмси Will.I.Am отвесил немало реверансов джазовому звучанию, не забывая и о корнях хип-хопа, классическом ритме, электронных звучках, фанковых сэмплах и изысканной речитативной технике. Богатый голос, отдаленно напоминающий Wyclef Jean, задавал тон в большинстве композиций, Apl de Ap и Taboo поддерживали его своими речитативами и танцевальными пируэтами. В целом "Behind The Front" звучал легко и ненапряжно, такой, знаете ли, лаундж в рэпе. И пусть коммерческого успеха еще не было, но одобрение от коллег по цеху было получено, и это заметно по списку людей, согласившихся принять участие в записи их следующего диска.

Во второй пластинке уже нащупывается стиль. "Bridging The Gap" показал - Black Eyed Peas приняты в ряды рэпперов-интеллектуалов, верных заветам A Tribe Called Quest и De La Soul. Гостевые участия Mos Def, Macy Gray, Wyclef Jean, DJ Premier и вышеупомянутых De La Soul добавляли альбому значительности, привлекали внимание заслуженными именами. Так сказать, заманивали. Содержание же диска было таким, что больше от гостей ничего и не требовалось - у Black Eyed Peas и так все там здорово. Звучание дебютного диска эволюционировало, обогатившись латинскими и карибскими мотивами. Но в целом это по-прежнему инструментальный рэп, с очень грамотным продакшном. Бесподобные квакающие гитарки на "Bridging The Gap" способны свести с ума.

Следующий альбом писали целых три года. В этом временном отрезке стилистика группы претерпела наиболее серьезные изменения. Настрой стал более танцевальным, возросло значение вокальных партий. Серую мышку Kim Hill (впрочем, и не считавшуюся участницей Black Eyed Peas) сменила куда более привлекательная вокалистка Fergie. Так состав группы обрел законченные очертания.

Новое звучание Black Eyed Peas помогло группе проникнуть в эфиры музыкального телевидения и коммерческих FM-радиостанций. Причем произошло это не только в родной Америке, но и в Европе, и в Австралии. Да и матушка-Россия в стороне от процесса не осталась - это вы и сами знаете. Наконец-то это был формат! При этом Black Eyed Peas с мастерством искусного канатоходца выдержали баланс между андеграундом и попсой. Да, широкие массы клюнули, но никто не мог упрекнуть Black Eyed Peas в "прогибе". Они продолжали гнуть свою линию, делать то же, что и десятилетие назад, просто теперь у них было достаточно опыта, чтобы обречь свои песни "на всенародную любовь". Первый же сингл "Where is The Love" с участием Джастина Тимберлейка положил начало триумфальному шествию Black Eyed Peas к вершинам чартов и миллионным продажам. Второе полено в топку промоушна - сингл "Shut Up", стал хитом всех танцполов. На оба трека были сняты великолепные клипы, мастерски подчеркнувшие сильные стороны группы. А немного забегая вперед, cкажем, еще один их клип, "Hey Mama", в 2004 был отмечен премией MTV Video Music Awards.

Клипы клипами, но все же козырь Black Eyed Peas - это их неистовые и страстные живые концерты. Однажды я видел их выступление - концерт на огромной открытой площадке, к сожалению, только в записи. Как же мне хотелось продавить стекло телевизора и попасть туда, в этот переполненный потеющий, прыгающий и визжащий зал, где люди выбрасывали в воздух растопыренные пальцы и постоянно что-то кричали, сотрясаемые стенобитным драйвом. Четверка солистов и живой бэнд, но они так играют! Читают! Танцуют! Поют! А как вам понравится Fergie, с кровожадным взглядом поглаживающая промежность? Это не "немножко эротики", тут пахнет настоящим хард-порно. Они устраивали на сцене настоящий карнавал, где находилось место и брейкдансу и бит-боксу, а уже наизусть заученные хиты вдруг подавались совершенно иначе, приводя слушателей в почти экстатический восторг.

Один мой приятель, гитарист, признался, что стоит ему послушать Black Eyed Peas, как пропадает всякое желание что-либо записывать, "потому что ТАК звучать мои записи никогда не будут!". В устах этого скупого на похвалу человека такая фраза равноценна признанию в любви. Но ведь не только техническая безупречность поражает - удивляет, что сейчас можно записывать состоящие сплошь из хитов альбомы как "Elehunk". Напрашиваются сравнения с Fugees. Сам понимаю, несколько притянуто за уши - все же гениальные творения Fugees более минорного склада. У Black Eyed Peas же сплошь веселуха и позитив. И не только на сцене, но и за ее пределами. Они выглядят как комик-труппа.

Will.I.Am, кстати как и Wyclef, любит шляпы и пиджаки, а также жилеты и водолазки. Он чертов модник - посмотрите их фотосессии! - да такой, что Пи Дидди отдохнет. Прочие участники группы не отстают и выглядят настолько экстравагантно, что заставляют крепко поломать голову над происхождением своих нарядов - с равной вероятностью это может быть и блошиный рынок и ультрамодный бутик. Fergie умеет предстать и веселой девчонкой, и вульгарной стервой. Она носит юбочки, шортики, подрезанные маечки и азартно зажигает в клипах и на живых концертах. Индеец Taboo - сын своего народа, немного отстраненный, серьезный, будто пришедший из знаменитых фильмов берлинской студии Defa. Зажиган Apl de Ap - выходец из Юго-Восточной Азии, придает этому интернациональному коллективу еще немного ориенталистского колорита. Впереди у группы новый релиз - альбом "Monkey Bussiness", которого с нетерпением ожидают и критики, и рядовые слушатели. Перед Black Eyed Peas стоит сверхзадача - превзойти успех "Elephunk". Сделать это будет непросто...

Дискография

Black Eyed Peas

Behind The Front / Interscope/ 1998

Bridging The Gap / Interscope/ 2000

Elephunk / A&M / Interscope / 2003

Monkey Business / A&M / Interscope / 2005

Will.I.Am

Lost Change / Beat Generation/ 2001

Must B 21 / BBE/Beat Gen/ 2003
Категория: Мои статьи | Добавил: Жиган (14.10.2008)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2017

Хостинг от uCoz